14 февраля в здании правительства Челябинской области состоялась презентация социальных и благотворительных проектов "ОМК-Партнерство". Участниками форума стали студенты кафедры «Экономика и управление на предприятиях сферы услуг, рекреации и туризма», обучающиеся по направлению «Социальная работа».
Компания ОМК проводит конкурс социальных и благотворительных проектов «ОМК-Партнерство» с 2015 года. Целью этого конкурса является создание взаимовыгодного социального партнерства между бизнесом, властью и обществом, развитие регионов присутствия компании, а также вовлечение сотрудников в добровольчество.
Явление, под которым мы подразумеваем краудфандинг, — это не то, что придумали люди за последние годы. Человечеству давно известно, что, собрав усилия (средства) вместе, можно реализовать какую-то более глобальную, масштабную цель. На самом деле этим пользуются уже веками. А все дело в том, что совсем недавно появились краудфандинг-платформы в сети, которые существенно облегчили эту задачу. Теперь для того чтобы объявить сбор денег, достаточно просто опубликовать сообщение в социальной сети. И заинтересованные люди «подтянутся». Так, в принципе, и происходит сбор средств на современных площадках. Жертвовать может кто угодно и на что угодно. Моделей, по которым работают краудфандинг площадки, существует несколько. К примеру, это может быть сбор средств в качестве благотворительного взноса (например, на лечение ребенка); как вложение с последующим вознаграждением (когда человек, дающий деньги, получает образец продукции или сувенир от компании взамен). Третьей моделью, по которой происходит сбор денег, является инвестирование — когда люди жертвуют средства, получая взамен доли в стартапе.
По окончанию презентации состоялся тренинг по краудфандингу, который провёл ведущий эксперт Российского краудфандинга, сотрудник школы краудфандинга "Planeta.ru", Алексей Сахаров. Он рассказал участникам, как написать план краудфандинговой кампании и выбрать каналы распространения информации о проекте.
Эксперт поделился с участниками рекомендациями о создании информационных поводов и объяснил, как проводить мониторинг кампании. Участники узнали о том, как выбрать целевую аудиторию проекта, как назначать вознаграждения, выбирать финансовую цель, определять длительность проекта и многое другое.